Газета,
20 июня 2002 г.
Аварийный полис 641 просмотр
Страхование автомобилей (КАСКО) и гражданской ответственности водителей (АГО) пользуется все большей популярностью. Ведь по дорогам Москвы разъезжает более 2,5 млн. автомобилей, а в некоторые дни происходит до 600 ДТП. Кто не хочет нести материальную ответственность после аварии, предпочитает покупать страховку. По оценкам страховщиков, на сегодняшний день застраховано порядка 30-40% московских водителей.
Все включено
Полисы страхования автомобилей и АГО являются самыми доступными по цене: стандартный полис автогражданки и КАСКО стоит в пределах 200 долларов. За эти деньги крупные страховщики готовы предоставить эвакуатор, «скорую», вызвать ГИБДД и даже представлять интересы клиента в суде. Поскольку представители страховых компаний оценивают убыточность автострахования в Москве на уровне 80%, им выгоднее участвовать в процессе урегулирования ДТП с момента аварии и до выплаты компенсации. Таким образом, все дополнительные услуги страховщиков – это не способ повысить цену полиса, а всего лишь метод минимизации собственных потерь. Как показывает практика, регрессивные иски к виновнику аварии (застрахованный водитель, даже если он виноват, под регресс не попадает) выигрываются в 90% случаев, но вернуть деньги получается только в 10% выигранных дел. Так что надо без смущения пользоваться предлагаемыми страховой компанией опциями, благо практически все они бесплатны. К тому же удастся избежать бумажной волокиты и нервотрепки.
Звонок другу
Все крупные страховые компании четко регламентируют действия своего клиента, попавшего в ДТП. Вместе с полисом выдаются правила страхования. В них оговорено, что является страховым случаем, а что – нет. Кроме того, прилагается подробная инструкция действий и пластиковая карточка с координатами круглосуточной диспетчерской службы страховщика. Ежедневно круглосуточные диспетчерские службы крупной страховой компании обслуживают примерно 300-400 звонков. Причем, порядка 100-150 из них — от попавших в ДТП. Как рассказал «Газете» начальник управления департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталий Княгичев, клиент, попавший в аварию должен сказать другому участнику ДТП о том, что он застрахован, но не делать никаких заявлений по поводу своей виновности и не вступать в какие-либо переговоры. Затем необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей страховой компании и вызвать сотрудников ГИБДД. Заметим, что вызов милиции, скорой и эвакуатора могут сделать и диспетчеры. Обычно юрист страховой компании или фирмы-партнера выезжает на место аварии только в том случае, если ДТП произошло с иномаркой, машины сильно повреждены или пострадали люди. Впрочем, юриста (услуги которого бесплатны) можно и не беспокоить: практика показывает, что 99% вопросов можно решить с диспетчером по телефону. По словам замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, эвакуировать поврежденный автомобиль можно как в в люьой сервис: по выбору страховой компании или автовладельца. Можно также на время поместить машину в отстойник страховой компании. Как правило, в отстойник машину отправляют, если водитель пострадал и его увезли на скорой. Бесплатный эвакуатор будет предоставлен клиенту только один раз – таскать машину по Москве к месту вашего жительства, потом на сервис или еще куда-то никто не будет.
Без проволочек
Получение выплаты практически никак не связано с группой разбора. Для оформления компенсации необходима справка об аварии из ГИБДД и, как правило, справка по форме № 2. Форма эта придумана самими страховщиками, в отделении ГИБДД ее может и не быть, поэтому копии ее выдаются вместе с полисом, в офисах страховщиков или распечатываются прямо с сайта страховщика. В ней указываются подробности аварии и виновник, заверяется справка на группе разбора. По ней можно быстро получить выплату: ведь разбор ДТП может длиться довольно долго, а ремонтировать машину надо срочно. За заботами не забудьте известить страховую компанию лично или по факсу о факте аварии: это можно сделать в течение 10 дней после ДТП. Тогда страховой случай будет зарегистрирован и начнется процесс подготовки к выплате компенсации. Как только справка получена и страховой случай зарегистрирован, машину нужно показать оценщику страховой компании. Если машина не на ходу, то эксперт приедет на осмотр в указанное клиентом время и место. Далее возникает вопрос – где ремонтировать машину. В сервисах-партнерах или авторизированных СТОА машину починят за счет страховщика по оценочной цене. Однако если клиент решил ремонтироваться на «своей» станции, то оплата также будет в пределах оценочной цены. Все расходы выше «нормы» придется компенсировать самому. Есть и третий вариант – можно просто получить деньги на руки. Опять же в размере, указанном оценщиком. Если полис был только по страхованию автогражданской ответственности, то страховщик возместит документально подтвержденный ущерб потерпевшей стороне в соответствии с решением группы разбора или суда. В том числе и моральный.
Разбор полетов
Следующий этап урегулирования ДТП – группа разбора. Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии» говорит, что это самый сложный момент в урегулировании аварии. Зачастую сотрудники ГИБДД пытаются свалить вину на застрахованного. Поэтому юристы компании всегда тщательно изучают показания участников аварии, протокол и схему ДТП. Но это неучастие мнимое. На самом деле если во время группы разбора человека пытаются несправедливо обвинить, юрист страховой компании даст своему клиенту указания, как себя вести. Причем клиент не имеет права ослушаться — иначе он не получит выплату (это прописано в условиях договора). Однако не надо бояться настойчивых указаний юриста: денег за советы он не возьмет. Если дело доходит до суда по административному правонарушению, то страховая компания всегда выступит либо как третья сторона, либо как представитель клиента по доверенности и будет защищать ваши интересы бесплатно. На юридическую помощь страховой компании не приходится рассчитывать только в том, случае, если вы, например, сбили человека. Ущерб вам и вашей машине страховая компания, конечно, компенсирует, но в уголовном процессе участвовать не будет. Другое дело, что клиенту всегда предложат воспользоваться услугами юристов-партнеров, но уже за отдельную плату. Впрочем, застрахованным всегда предлагается скидка в 5-10% на эти услуги.
ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 20 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|